Многокорпусный улей состоит из следующих частей: отъемного дна с прилетной доской; трех корпусов, в каждом из которых помещается 10 рамок размером 435 X 230 мм и одна диафрагма; утеплительной надставки (подкрыш-ника) с потолочными досками и плоской крышки
Продольный и поперечный разрез улья, размеры его частей и деталей показаны на рисунках 46, 47, 48.
Порядок изготовления многокорпусного улья и обработка деталей такие же, как и при поделке двухкорпусного улья.
Отличается многокорпусный улей от двухкорпусного тем, что корпус первого делают из цельных досок. Длина передней и задней стенок этого корпуса короче, чем в двух-корпусном улье, на 75 мм. Устройство дна тоже отличается только по длине заднего и переднего брусков обвязки дна, щитка пола и прилетной доски. Укорочены передняя и задняя стенки в подкрышнике, а в крыше уменьшена ширина кровельного щитка, передняя и задняя стенки обвязки.
В боковых стенках обвязки крыши для соединения с фронтонами выбирают торцовые фальцы. С внутренней стороны обвязки в обеих стенках и фронтонах у нижней кромки отбирают фальцы высотой 15 мм и глубиной 10 мм. Сколачивают корпус многокорпусного улья на том же станке, что и двухкорпусного.
Тэги: изготовление, многокрпусный улей