Двухкорпусный одностенный улей состоит из отъемного дна, двух корпусов, равных по величине, имеющих каждый по 12 рамок размерами 435x300 мм, и одной диафрагмы, подкрышника, потолочных досок, плоской крыши, двух (верхней и нижней) прилетных досок (рис. 28, 29, 30, 31).
Изготовление корпуса. Корпус состоит из передней, задней и двух боковых стенок. Сначала приступают к изготовлению передних и задних стенок. Каждую из этих стенок делают из двух досок, которые обрабатывают следующим образом.
Доску удобно закрепляют в верстаке, верхний ее слой снимают шерхебелем, после чего желобки выравнивают одинарным рубанком, а затем тщательно фугуют всю плоскость. Во время отфуговки доску периодически проверяют линейкой.
При правильной отфуговке линейка по всей длине в разных направлениях плотно прилегает к поверхности доски. Затем доску переворачивают на кромку и закрепляют в боковых тисках верстака. Под задний край ее ставят подставку. Кромку также строгают шерхебелем, выравнивают рубанком и отфуговывают фуганком. Кромка должна быть отфугована под прямым углом к от-фугованной пласти. Правильность работы проверяют линейкой и угольником (рис. 32).
Отфугованную пласть и кромку надо отметить карандашом и в дальнейшем всю обработку вести от этих плоскостей. Толщина обработанной доски должна равняться 45 мм. Установив рейсмус на 45 мм и приложив колодочку к отфугованной пласти, очерчивают риску по обеим кромкам и ребрам. Доску снова закрепляют на верстаке необработанной пластью кверху и ее верхний слой состругивают шерхебелем, затем обрабатывают одинарным рубанком, не доходя до риски на 1 мм.
Тэги: двухкорпусный улей, изготовление