мая
04
Опубликовано: 04 мая 2010
Рубрика: Пчеловодство | Автор: admin

Для вас. конечно, это будет недоступно, но самое произ­водство наблюдений над 2-мя—3-мя ульями имеет для учени­ков большое педагогическое значение, приучая их вникать в сущность работы, относиться к ней вдумчиво. Все добытые пу­тем опыта и наблюдения данныя фиксируются в журналах пчеловодного кружка и служат темой для обсуждений во время заседаний. Необходимо вести на пасеке ежедневную запись состояния погоды, цветения медоносов, лета пчел, веса кон­трольного улья и др. явлений из жпзни пасеки. Это приучает к аккуратности, наблюдательности и дает богатый материал для выводов и заключений. На основании ежедневных записей ученики старших групп могут впоследствии составить диа­граммы, графики (данных контрольного улья, температуры, продолжительности цветения тех или иных медоносных расте­ний и т. п.). Такого рода работы пополнят ваш небогатый уго­лок пчеловодства в школе.
Было бы непростительным не использовать летнего вре­мени для собирания разного рода коллекций по пчеловодству (напр.. «развитие червы >, «родственники пчелы и их постройки», «враги пчел-, медоносные растения», «постепенное приготовле­ние вощины > и т. п.)-
Конечно, пока л вас пасека состоит всего из нескольких ульев, и эти небольшие операции представляли бы собою чересчур большую жертву; но когда пасека несколько раз­растется, жертва эта будет ничтожна, сравнительно с тем духовным удовлетворением, которое она дает в сознании, что приносишь большую пользу ученикам, а их живейший интерес и увлечение такой работой составляют награду, какую пере­чувствовал не раз учитель, любящий свое дело.
Когда ваша школьная пасека разрастется, то ученики мо­гут оказать школе большие услуги при работах на пасеке. Каждому из старших учеников должно быть дано известное число   ульев для   производства в них   сезонных работ, и вам
останется только следить за правильным и своевременным выполнением их. Возможно также выполнение какой-либо специальной работы (напр., упаковка ульев к перевозке, спеку­лятивная подкормка, роение и т. д.) всеми учениками сразу. В этих случаях дело идет лучше, если оно ведется по команде. Для примера расскажу, как мне не раз приходилось отраи-вать при помощи учеников целую пасеку.

Страниц: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62