мая
04
Опубликовано: 04 мая 2010
Рубрика: Пчеловодство | Автор: admin

20 Если у вас в селе имеются уже пчеловоды, хотя бы с неразборными ульями, то постарайтесь с ними сойтись по­теснее: наверное между ними найдется несколько чело! ек, ко­торые согласятся, имея во главе вас, образовать пчеловодный кооператив. Образец устава кооператива приложен в конце книги.
Основав кооператив из наиболее сочувствующих общему делу пчеловодов, вы к своей культурной ячейке будете при­тягивать все новых членов и превращать ее в коллективную силу, которая полностью использует удобства, даваемые коопе­ративу в области сбыта воска, меда, засева медоносных ра­стений, в устройстве мастерских для изготовления пчеловод­ных принадлежностей, искусственной вощины, в области орга-
низации местных выставок, курсов пчеловодства и пр. Благо­даря материальной ответственности членов за операции ко­оператива ему открыт широкий кредит, а возможное и крайне желательное вступление его в более крупные союзы еще более делает его мощной организацией. Путем преподавания пчеловод­ства и устройства кооператива и союзов действительно можно поднять народное пчеловодство и поставить ею так, как оно поставлено за границей, благодаря существующей там всеобщей грамотности. Только этим путем мы сможем использовать благо­датные условия пчеловождения нашей Республики и успешно бороться с иностранной конкуренцией. Если мы возьмем книгу «Die Biene in der Welt» (пчела на земном шаре), то мы увидим, что на восточном материке мы стоим вне конкуренции по условиям медосбора; и только Америка может быть прирав­нена к нам.  Вся беда в нашей неорганизованности.
По поводу летних занятий с учениками отмечу, что хорошо иметь на пасеке несколько небольших ульев, на 4—5 амери­канских рамок; их ученики называют ульями - мучениками, так как с ними проделывается много раз одна и та же работа для ученической практики. Если пользоваться для этого нор­мальными ульями, - то это, во-первых, отнимает много времени, напр., отыскание матки в сильной семье, да и тяжело ложится на доходность пасеки, так как всякая работа з улье, в осо­бенности с дымом, тормазит работу самих пчел и дома и в поле. Имея эти небольшие ульи, ученикам по очереди пред­лагается, напр., подсилить один другим, расширить или сузить гнездо рамками с искусственной вощиной, сушью и пр.; да­вать матку или маточники разными способами, отраивать так или иначе, потом снова соединять их и пр. При таких работах одна рамка считается за две. Один ученик делает и все время об'ясняет, почему надо поступить так, а не иначе, остальные наблюдают, отмечают промахи товарища, ведут по поводу их беседы совместно с учителем, а потом по очереди заменяют товарища, выполняя другие работы. Это не только укрепляет знания, но дает навык, уверенность в работе, а все это вместе любовь к пчеловодству вообще.
Бывают случаи на пасеке, относительно которых можно пожелать, чтобы они встречались пореже, но все-таки с ними надо ознакомить учеников. Напр., следует об'явить, что улей № такой-то болен   гнильцом,   и вместе   с учениками провсети

Страниц: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62