мая
04
Опубликовано: 04 мая 2010
Рубрика: Пчеловодство | Автор: admin

17.   Подобными примерами  вы вселите в учениках уверен­ность, что   благодаря   вашим   указаниям,   дело у них   пойдет иначе, чем у соседей.  Не нужно  только   последних поднимать насмех, понапрасно   озлобляя их против себя.   Кончайте урок в то время, когда дети не устали еще и хотели бы заниматься дальше. С особенным нетерпением они ожидают занятий сле­дующего дня,  если им предложить   обдумать задачу.   Она со­стрит из какого-либо   вопроса,   решение   которого   хотя   и не было сообщено,   но может быть   найдено   на   основании уже об'ясненного; напр., после сообщения о сроках развития пчел, можно предложить подумать о том:
18.  Как и когда можно узнать, заложен ли свищевый маточ­ник на яичке, или на 1—3-дневном червячке?
Ответ: свищевый маточник, заложенный на свеже снесен­ном яичке, будет запечатан через 9 дней, на только-что вы­лупившейся личинке—через 6 дней; поэтому следовало бы через 5 дней уничтожить все запечатанные маточники, оставив незапечатанные еще; незапечатанные были заложены на очень молодых лечинках и дадут лучших маток.
Как узнать, из какого улья вышел рой, привившийся уже к ветке? Ответ: вечером 10—20 пчел роя обсыпать мукой, бросить на воздух и посмотреть, в который из ульев они будут проситься. Всякий ученик приготовит себе ответ и не дождется узнать, верен ли он, или нет. Хороши также задачи, допускающие много решений.
Например, как заставить пчел не роиться? Ответ: увели­чить гнездо застроенными вощинами; дать сеголетнюю матку; уничтожить маточники; убрать черву; зарешетить на несколько дней леток сеткой Ганнемана; держать улей в тени и т. д.. Благодаря этим урокам, у вас к весне будут пчеловоды, довольно твердо знающие свое дело, им остается только при­выкнуть к живым пчелам и на них еще раз повторить все пройденное зимою.

Страниц: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62