мая
04
Опубликовано: 04 мая 2010
Рубрика: Пчеловодство | Автор: admin

8.   6-й сот представляет случай, когда молодая матка поте­рялась, и пчелы завели трутовок. По соту ползают маленькие трутни, выведенные в пчелиных ячейках; яички занесены  не сплошь, а гнездами с промежутками, преимущественно в трут­невые   ячейки,   иногда   прилеплены не ко   дну, а   к боковой стенке ячейки,   т.   к.   трутовке   трудно достать дно пчелиной ячейки своим коротким брюшком; имеются   яички,   отложен­ные и на перге; в некоторых ячейках видны два и более яиц. Взрослая   черва   в   пчелиных   ячейках    покрыта   выпуклыми крышечками (горбатая черва);   везде заложены мисочки;  мно­гие   из них засеменены, и   1—2 маточника   запечатаны;   они длинны, гладки, с перехватом, и насекомое из них не выйдет, так как  трутневая личинка   не   переносит   маточного корма. Эти   маточники   доказывают   недовольство   пчел  своими тру­товками.
9.   В углу вставлена клеточка с плодной маткой, по   кото­рой ползает несколько пчел.,  кормя матку своими  хоботками: это служит   признаком,   что   они  матку принимают   и что ее можно было бы выпустить (бес. ХШ,  §§ 2—3). На краю   сота протянут узкий трутневый язык.
10.   7-й сот представляет ту же деятельность трутовки,   но в такой семье, в которой пчелы уже состарились и потому не закладывают  маточников.   Клеточка,   с запертой в ней плод­ной маткой, густо облеплена   пчелами,    тычущими брюшками в решетку:   это   признаки   того,   что они не хотят принимать матки (гл. XIII, §§ 2—4).
11.  8-й сот представляет  расплод старой негодной   матки: черва расположена вразброс, многие пчелиные ячейки покрыты выпуклыми крышечками, доказывающими, что у матки не хва­тает   уже   оплодотворяющего   семени   трутня,  е»  остается не долго жить:  внизу находится  .маточник,   из которого   только-
что вышла молодая матка; она проживет некоторое время вместе со старой, и это есть единственный случай, когда в одном гнезде уживаются вместе 2 царицы: дряхлая матка и молодая дочь ее.
12.  9-й сот представляет собою безматочный улей. Трутней много; кое-где построены мисочки; иные из них  набиты бле­стящей  пергой. Червы нигде не видно 1).
13.  Имея, кроме этих 9 сотов,   еще   несколько обыкновен­ных, с удобством можно у себя в классе заниматься препода­ванием пчеловодства. Составляя гнезда и помещая в них   тот или другой  из   переименованных 9 сотов,   можно   предлагать детям   определять    состояние    семей,    причину   их   неблаго­получия  и средства  к   их   исправлению;   можно   роить   пчел искусственно, подсиливать слабые семьи, —одним словом, испол­нять все летние работы. Занятие это, всегда требующее   раз­мышления,  благодаря массе могущих встретиться осложнений, до   того   интересно,   что   дети   не  могут   оторваться от него. Сообщая ученикам известный прием, не преминете рассказать им о местных суевериях и обычаях,   сильно вредящих пчело­водству.

Страниц: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62