мая
04
Опубликовано: 04 мая 2010
Рубрика: Пчеловодство | Автор: admin

В проектируемой нового типа 3-летней школе крестьян­ской молодежи, которая должна явиться надстройкой над че­тырехлетней трудовой школой и иметь определенный сельско­хозяйственный уклон, граничащий с известного рода професси­онализацией—пчеловодство может занять место даже отдель­ного предмета, особенно если принять во внимание посиль-ность его для такого возраста, в каком должны быть уча­щиеся этой школы (12—16 лет). Я не говорю уже о школах 2 ступени с сел.-хоз. уклоном (на Украине «Проф. Школы >J переходного ' и нормального типа—здесь, само собою разу­меется, возможно продолжение курса пчеловодства в более обширном размере, и работы на пасеке должны воспитывать определенные уже профессиональные навыки.
Кроме работы в школе, у сельских работников просвеще­ния есть еще широкое поле деятельности по внешкольному образованию деревни—в избах-читальнях, в домах крестья­нина. В этом случае лекции и практические занятия на хо­рошо поставленной школьной пасеке всегда привлекут пчелово­дов и не пчеловодов—крестьян, и сыграют немаловажную роль в смысле прививки идей рационального пчеловодства в де­ревне и об'единения на кооперативных началах пчеловодов села или, что еще лучше, ближайшего района.
В этом могут оказать помощь не только члены учениче­ского кружка, но и члены ЛКСМ.
Переходя к вопросу о методах работы и организации за­нятий   по   пчеловодству, считаю   необходимым   остановиться
несколько дольше на том, каково должно быть соотношение между теоретическим усвоением сведений по пчеловодству и практическими занятиями на пасеке, независимо от кон­тингента слушателей и места, где происходят занятия.
Здесь, основываясь на своем долголетнем опыте, я дол­жен сказать, что изучение пчеловодства прямо на практиче­ских работах на пасеке не дает большого успеха. Необходимо сначала подготовить учеников теоретически зимою, так как только тогда они смогут сознательно отнестись к тому, что увидят летом на пасеке. Твердо зная суть дела, они смогут тогда сосредоточить все свое внимание на тех мелких прие­мах техники, от совокупности которых в значительной сте­пени зависит успех.

Страниц: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62