мая
04
Опубликовано: 04 мая 2010
Рубрика: Пчеловодство | Автор: admin

Этим я заканчиваю беседы, т. к. сказанного в них считаю достаточным для желающего устроить пасеку. Другие сочи­нения, переиме­нованные вна­чале, более пол­ные и подроб­ные, а равно и периодические издания расши­рят впослед­ствии его зна­ния, но моя един­ственная цель была — вызвать скромное нача­ло. Если это начало    кое-где
осуществится,  я   уверен,   что   оно   и   разрастется и принесет
плод сторицею. Для со­мневающихся же в этом приведу слова доктора Зеттегаста, из его речи при открытии одного бре-славльского собрания пче­ловодов «Часто ваши (пчеловодов) труды люди называют забавой, в ответ на такие несправе­дливые суждения вы мо­жете смело сказать мы служим народному благу, хотя иным и кажется, что мы забавляемся».
ГЛАВА    XXI. Пчеловодство в школе.
(Заметки для работников  просвещения).
Вопрос о сближении школы с жизнью—старый вопрос в педагогической литературе и практике. В частности и во­прос о сельско-хозяйственном образовании в начальной школе вызвал в свое время много споров и добрых начинаний, но в действительности, так называемая сельская начальная школа старой дореволюционной России имела мало общего с окру­жающей жизнью, с потребностями многомиллионной массы трудового   крестьянства.
В задачи господствующего класса не входило желание сде­лать школу нужной и полезной для трудящихся, и она оставалась сухой, вербальной школой с ее традиционными предметами: чтением, письмом, счетом, а, главное, законом божьим.
Октябрьская революция, в корне изменившая социальный и государственный строй, не могла не изменить и системы на­родного образования. Принципы трудового и социального вос­питания, активность, связанная с окружающей действитель­ностью—легли в основу строительства новой советской школы.
В настоящее время в педагогической литературе все чаще и чаще обсуждается вопрос о том, чтобы массовой трудовой школе на селе придать определенный сельеко-хозяйственный уклон, вытекающий из того комплекса знаний, который могут дать окружающая природа и общественные отношения. Планы и ме­тоды работы в нашей сельской школе должны строиться в со­ответствии с вопросами поднятия уровня нашего сельского хозяйства, а знания приобретать в процессе изучения окру­жающего сельского хозяйства, главным образом, коллектив­ного и культурного.
Не останавливаясь подробно на вопросе о том, в какой форме может и должна выразиться агрономизация нашей массовой школы, мы должны констатировать все же тот не­сомненный факт, что в настоящее время при бедности нашего хозяйства в целом, нельзя расчитывать на превращение мас­совых наших школ в прочные хозяйственные единицы со своим инвентарем, скотом   и   прочим   сельско-хозяиственным

Страниц: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62