Ноя
19
Опубликовано: 19 Ноя 2009
Рубрика: Улей | Автор: admin

Для* разметки ската и уступов откладывают от средней линии в об: стороны по длине щитка 332 мм, прочерчивают под угольник на обоих концах щитка поперечные линии (границы длины фронтона в чистоте). По граничным линиям откладывают от нижней кромки 70, а по  средней 214  мм (70   мм   и   144   мм).
Через отмеченную точку на средней линии и точки на граничных линиях прочерчивают нижние линии ската. От нижних линий ската откладывают по средней и граничным линиям вверх по 22 мм и прочерчивают вторую (среднюю) линию ската. От средней линии откладывают вновь по 22 мм и прочерчивают верхнюю линию ската.
От точки пересечения средней (вертикальной) линии щитка фронтона и верхней линии ската откладывают по верхним линиям на обеих сторонах щитка по 123 мм. От точек пересечения нижних линий ската с крайними граничными линиями откладывают по нижним линиям 132 и 123 мм. Через отмеченные точки на верхних и нижних линиях ската проводят линии уступов, перпендикулярные к линиям ската (под прямым углом).
Разметку линий ската и уступов производят на обеих сторо-дох щитка.
Разметка по шаблону. При изготовлении партии ульев разметку щитков фронтона целесообразно производить по шаблону или по готовому уже фронтону. Наложив шаблон ил •читок очерчивают по нему контур фронтона карандашом.
Детали кровля
Кровля крыши — тесовая; на каждом скате по три дотеки, наложенных вразбежку; верхняя прикрывает нижнюю на 37 мМс
Обработка. Детали кровли изготовляют из заготовок длиной в 760, толщиной в 25, шириной в 165 и 195 мм (заготовки № 1, 1а) (табл. 9).
Заготовки выстрагивают с четырёх сторон до точной толщины и ширины. Обрезка и зачистка торцов делается после сборки крыши.
Сборка крышп
Сборка подкрышника. Крыша состоит из подкрышника и кровли. Сначала собирают подкрышник.
Перед сборкой спаренный комплект обработанных фронтонов разделяется. Обвязочные планки вставляют в четверти фронтонов и прибивают гвоздями длиной в 50—60, толщиной в 2—2,6 мм не на полную длину.
Собранный подкрышник устанавливают на готовый корпус улья с проверенными углами. Между обшивкой и подкрышником должен получиться равномерный зазор. Если зазор будет неравномерным, это означает, что подкрышник перекошен. Его надо исправить, нажав с угла на угол, снова проверить по корпусу и после этого окончательно забить гвозди.
Сборка кровли. Доски кровли прибивают к подкрышни-ку гвоздями, не снимая его с улья (рис. 82). Для поддержки подкрышника, снаружи боковых стенок улья на-

Страниц: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41