Ноя
19
Опубликовано: 19 Ноя 2009
Рубрика: Улей | Автор: admin

Укладывают другую стенку с плечиками (четвертями) на верстак, четвертями вверх, и рамочными фальцами к мастеру, вставляют в четверти торца боковые стенки фугованными плоскостями внутрь магазина, а фугованными кромками к мастеру.
После этого на боковые стенки сверху накладывают вторую стенку с плечиками, имеющую уже по два вколоченных гвоздя. Выравняв все фугованные кромки стенок заподлицо и установив плотное прилегание торцов—стенок в углах, производят вколачивание гвоздей.
Сколоченный наполовину магазин поворачивают на полоборота, чтобы прибитая передняя стенка оказалась внизу; затем прибивают заднюю стенку.
и обработку деталей производить при помощи набора специальных лекал или шаблонов, которые значительно ускоряют и облегчают работу,
Сборка магазина в станке. Сборка магазина упрощается, если производить её в станке.   Станок   представляет
рамку, связанную на шипах из брусков. Просвет рамки должен иметь по длине внутри около 550 мм, а по ширине— около 165 мм (рис. 51).
Приёмы сборки. На верстак кладут стенку с четвертями; на неб в четверти устанавливают боковые стенки. Сверху накладывают вторую стенку с четвертями; сбоку вставляют внутрь магазина лекало-крестовину.
На собранный остов магазина надевается станок-рамка, закрепляемая клином на середине боковых стенок. В таком положении стенки магазина скрепляются гвоздями. После выбивания клина сколоченный магазин освобождается от рамки и крестовины.
По окончании сборки во всех четырёх стенках по кромке наружного верхнего фальца снимают двойным рубанком фаску размером 5X5 мм, чтобы вода, стекающая по стенкам подкрышника, не затекала в глубь фальца и не Еызывала порчи улья.
Корпус
Корпус одностенного улья состоит из четырёх стенок (рис. 52). Передняя стенка отличается от задней только тем, что в передней имеется верхний леток (длина 80—100 мм и высота 10 мм), которого в задней стенке' нет.
Стенки корпуса соединяют в углах в четверть или торцовые фальцы, которые выбирают о передней и задней стенках.
В передней и задней стенках вверху с внутренней стороны выбирают также рамочный фальц во всю длину стенок по верхней кромке, высотой в 20 мм и шириной в 11 мм. На фальцы опираются плечики рамок и диафрагмы при постановке их в корпус.
Боковые стенки отличаются от передней и задней стенок по длине, и, кроме того, они не имеют ни рамочных фальцев, ни торцовых четвертей.
В стенках корпуса снаружи, вверху и внизу с внутренней стороны, по всей длине их выбирают фальцы высотой в 10 мм и шириной: вверху — 20 мм, внизу — 21 мм.
Фальцы нужны для того, чтобы в местах соединения частей улья, при постановке их друг на друга, не было сквозных щелей и чтобы при перевозке ульев все части были хорошо связаны с корпусом и не сдвигались в сторону.
По кромке наружного верхнего фальпа во всех четырёх стен&ах снимают фаску размером 5^5 мм, чтобы
вода, стекающая по стенкам подкрышника и магазина, не затекала в глубь фальца и не вызывала порчи улья.

Страниц: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41