Чтобы выяснить зависимость выделения молочка в маточники от наличия расплода разного возраста в гнезде семьи-воспитательницы, об-ведено такой опыт с тремя группами пчелиных семей. В первой (контрольной) группе семьи-воспитательницы формировались без образования відводків для сохранности маток. Маток от них забирали, оставляя в гнезде весь открытый и закрытый расплод.
Другу группу составляли семь и, в гнездах которых оставался только открытый расплод. Семьи третьей группы, наоборот, формировались тіль-ки из закрытым дечатним расплодом, то есть без открытых личинок и яичек. Другие условия были аналогичными.
Результаты учета производительности показали, что в группе семей-воспитательниц ТОЛЬКО с открытым расплодом (печатный расплод ві-
добрано для формирования відводків с матками) сбор молочка снизился сравнительно с контрольными на 9,2 % . В третьей группе семей, где было отобрано открытый и остался только печатный расплод, собрано 77,7 % молочка против контроля.
Это различие объясняется значительным уменьшением откладывания молочка в маточники.
Наличие в гнезде семьи-воспитательницы открытого расплода поддерживает активное состояние желез, которые вырабатывают корм для личинок, а это обеспечивает вищу производительность семей по количеству полученного маточного молочка. Если продолжительное время в гнезде нет открытого расплода, функция выделительных желез у пчел угасает быстрее. Поэтому при формировании семей-воспитательниц для получения маточного молочка (а также вывод маток) надо обов' язко-во оставлять в гнезде рамки с открытым расплодом.
Более всего личинок (80—90 % ) принимают семьи в период подготовки к роению, когда в ней много пчел-кормилиц, и во время нектарного и пилкового взятків. Если взятку нет, семьи подкармливают сахарным сиропом ( каждый день по 500 г). Положительно влияет на выход молочда утепление и сокращение гнезд семей-воспитательниц. Для высокопроизводительного использования семей большое значение имеет техника прививания личинок в подготовленные мисочки. их переносят специальным шпателем. Загнутый кончик его подсовывают со спинного бока личинки, чтобы не повредить кожу. В искусственной мисочке класть ее надо в центре донышка, відсовуючи шпатель в противоположном направлении. Личинок берут из сот любой семьи. Для удобства выполнения работ каморки с маленькими личинками надо срезать острым ножом на половину их высоты.
В процессе работы рельсы с мисочками или рамки с ними держат на сотах найближче к каморкам, с которых берут личинки. Как только будут закончены перенесения личинок в мисочки одной рельсы, их возвращают кверху дном и завертывают в увлажненную ткань. По мере подготовки рельсы с личинками ставят у гнезда боковых планок обычных рамок и раздают семьям-
Страниц: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102