Июн
15
Опубликовано: 15 Июн 2009
Рубрика: Пчеловодство | Автор: admin

Вентиляцию на переезд организую так. С улья снимаю крышу, подкрышник, а также утепляющую подушку и холстик. Верх открытого улья закрываю тонкой воздухопроницаемой тканью (лучше всего — стираным темным ситцем), которая плотно прижимается к верхнему срезу улья накладывающимся подкрышником. Крышу на перевозку не ставлю, поэтому сверху улей оказывается закрытым только воздухопроницаемой тканью. Кстати, перед постановкой эту ткань надо обязательно просмотреть на предмет отсутствия хотя бы малейших дырочек, через которые пчелы смогли бы выбираться наружу при перевозке.
Внизу улья выдвигающуюся назад противоклещевую сетку, для исключения ее смещения при перевозке, прибиваю двумя гвоздями к улью, а поддон убираю. В результате под сеткой образуется хорошо вентилируемое пространство, а пчелы через сетку проникнуть вниз не могут.
Все работы, связанные с организацией вентиляции, выполняются вечером, накануне дня перевозки. Непосредственно перед погрузкой, ранним утром (еще по темноте), полностью закрываются и фиксируются гвоздиками летки.

Такая сквозная вентиляция через верх и низ улья является, по моему мнению, оптимальным вариантом вентиляции при перевозке пчел. За многие годы ее использования в разных погодных условиях не было ни малейших предпосылок к перегреву пчел.
Можно предположить, что сложности могут возникнуть при перевозке пчел на открытой машине во время дождя. В таком случае надо заранее подготовить целлофановую пленку, которой можно будет в случае необходимости закрыть ульи сверху.
В пути части улья не должны разъединяться, иначе из щелей будут выходить пчелы. Поэтому корпуса улья, его дно и крышу плотно подгоняют друг к другу и хорошо соединяют специальными скрепами. Существует много вариантов скрепления улья перед перевозкой. Самый простой, по моему мнению, такой способ. Вначале полностью подготовленный к перевозке улей опоясывают по периметру сверху вниз крепким капроновым шнуром диаметром 5—7 мм, который хорошо натягивают и завязывают. Затем в любом удобном месте между ульем и шнуром вставляют вертлюг из проволоки диаметром 2,5—3,0 мм.
Петли вертлюга развернуты в противоположные стороны по углом 90° по отношению к оси вертлюга. Затем вертлюг начинают вращать относительно его середины, где находится шнур, и таким образом шнур начинает свиваться в косу, уменьшать свою общую длину и крепко стягивать все части улья. Обычно для надежного стягивания необходимо сделать 2—3 поворота вертлюга. После этого петли заводятся на шнур и таким образом фиксируются от обратного разворота вертлюга.
Натягивание шнура делают «до звона». Непосредственно перед погрузкой еще раз проверяют силу натяга. Если шнур немного растянется за ночь, то надо сделать дополнительную подтяжку, после чего опять зафиксировать вертлюг.

Тэги: , ,

Страниц: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22